NTI projects completed in 2018

In 2018, the first three NTI projects to receive support within the framework of the AeroNet, MariNet and Club Movement road maps were successfully completed. The project teams ensured the fulfillment of the required targets as stipulated in the project implementation plans

Marinet: a portal for satellite-based geoinformation and services for the maritime industry

About the company

Scanex Group is the only company in Russia and the CIS that receives direct data from remote sensing satellites through its own network of  stations, processes satellite information and provides access to satellite imagery.

About the project

During the project, a multi-user platform was created to provide access to more than 15 state-of-the-art geoinformation products and services based on satellite imagery that were developed for the needs of the maritime industry. The developed services include monitoring ice levels in the Arctic (the software enables the processing of radar and optical satellite imagery and predicts ice drift, which makes it possible to reduce the likelihood of ships getting caught in ice traps), as well as a service for detecting oil spills, including the detection of the sources of spills and predictions of how they will spread (making it possible to reduce fines for carriers and mining companies, since it is possible to track the history and source of the spill).

Project financing

  • RUB  123.2  mln 
    in public funding
  • RUB  73.4  mln
    in extrabudgetary funding

Project results

  • A geoinformation portal for the maritime industry was created and put into operation
  • More than 70 Russian and international clients are connected, including Rosatomflot, Gazpromneft and Lukoil
  • A pilot zone was commissioned
  • More than RUB  320 million in revenue from the sale of services

AeroNet: UAV modular construction kits for schools and institutions offering further education for children

About the company

Copter Express Technologies LLC (COEX) is a developer and manufacturer of UAVs. The multirotor aircraft developed by the company are intended for educational purposes, the autonomous monitoring of territory and the delivery of goods.

Project details

UAV modular construction kits for schools and institutions offering further education for children include:

  • More than 50 different elements: electric motors, a computer-vision camera, an FPV camera, a GPS module, a flight controller, etc.
  • Tutorials and instructions
  • An open educational IT platform with video tutorials and additional materials.

Project funding

  • RUB  20.7  mln 
    in public funding
  • RUB  8.9  mln 
    in extrabudgetary funding

Project results

  • Modules created for the UAV construction kits for schools and institutions offering further education for children
  • Educational stands created
  • Teaching materials developed
  • More than RUB 100 million in revenue from the sale of UAV modular construction kits in 2018
  • Over 1,000 drones sold in 2018

Club Movement: Mentoring at Kvantorium children’s technology parks

About the operator

The Foundation for the Development of New Forms of Education Federal State Autonomous Institution is implementing a large-scale pilot project to expand access to education in Russia and is developing unique educational techniques. The Foundation has also been named as the project office for a priority Russian Government project in the field of education and science called “Affordable Further Education for Children.”

Project details

The idea behind the project is to modernize and evaluate models for the development of humanitarian mentoring technologies in the interests of the NTI in various regions of Russia at Kvantorium children’s technology parks. Kvantorium is a unique environment outfitted with high-tech equipment that offers children opportunities for accelerated learning in terms of current research, engineering and technology. Launched in 2015, 80  thousand children are currently studying at Kvantorium children’s technology parks on an ongoing basis, and about 600 thousand are involved in events hosted by the federal network.

In accordance with the indicators determined by the Education national project, there will be 245 Kvantorium children’s technology parks and 340 mobile Kvantorium technology parks in operation in Russia by 2024. This will allow 2 million children to study on an ongoing basis and to develop engineering skills.

Project funding

  • RUB  152.5  mln 
    in public funding
  • RUB  33.2   mln 
    in extrabudgetary funding

Project results

  • Innovative educational programmes, teaching and scientific materials created for the training of mentors
  • A system was created for training Club Movement mentors from the Kvantorium children’s technology parks
  • 1,245 mentors prepared
  • More than 800 thousand children involved in the activities of mentors trained through the project

Проекты НТИ, завершившиеся в 2018 году

В 2018 году были успешно завершены первые три проекта НТИ, получившие поддержку в рамках «дорожных карт» Аэронет, Маринет и Кружковое движение. Команды проектов обеспечили выполнение необходимых целевых показателей, предусмотренных планами реализации проектов.

Маринет: портал спутниковых геоинформационных данных и сервисов морской отрасли

О компании

Группа компаний «Сканэкс» – единственная в России и СНГ компания, осуществляющая непосредственный прием данных со спутников дистанционного зондирования Земли на собственную сеть станций, обработку спутниковой информации и обеспечение доступа к спутниковым снимкам.

О проекте

В ходе проекта создана многопользовательская платформа для доступа к более чем 15 современным геоинформационным продуктам и сервисам на основе спутниковой съемки, разработанная под потребности морской отрасли. В число разработанных сервисов входят сервис мониторинга ледовой обстановки в Арктике (программное обеспечение позволяет проводить обработку радарной и оптической спутниковой съемки и прогнозирует дрейф льдов, что позволяет снизить вероятность попадания судов в ледовые ловушки), а также сервис обнаружения разливов нефти, выявления их источников и прогноза распространения (позволяет снизить штрафы для перевозчиков и добывающих компаний, так как можно отследить историю и источник возникновения разлива).

Финансирование проекта

  • 123,2  млн руб.
    объем государственного финансирования
  • 73,4  млн руб.
    объем привлеченного внебюджетного финансирования

Результаты проекта

  • Создан и запущен в эксплуатацию геоинформационный портал морской отрасли
  • Подключено более 70 российских и международных клиентов (включая «Росатомфлот», «Газпром нефть», «ЛУКОЙЛ»)
  • Сдана в эксплуатацию пилотная зона
  • Более 320 млн руб. – выручка от реализации услуг на основе созданных сервисов

Аэронет: модульный конструктор беспилотной авиационной системы (БАС) для школ и учреждений дополнительного образования детей

О компании

ООО «Коптер Экспресс Технологии» (COEX) – разработчик и производитель беспилотных летательных аппаратов. Мультикоптеры, разработанные компанией, предназначены для образовательных целей, автономного мониторинга территорий и доставки грузов.

О проекте

Модульный конструктор беспилотной авиационной системы (БАС) для школ и учреждений дополнительного образования детей включает:

  • более 50 различных элементов: электродвигатели, камеру для машинного зрения, камеру для FPV, модуль GPS, полетный контролер и др.;
  • учебные пособия и инструкции;
  • открытую образовательную ИТ-платформу с видеоуроками и дополнительными материалами.

Финансирование проекта

  • 20,7  млн руб.
    объем государственного финансирования
  • 8,9  млн руб.
    объем привлеченного внебюджетного финансирования

Результаты проекта

  • Созданы модули конструктора БАС для школ и учреждений дополнительного образования детей
  • Созданы образовательные стенды
  • Разработаны учебно-методические материалы
  • Более 100 млн руб. – выручка от реализации наборов модульных конструкторов БАС в 2018 году
  • Более 1 тыс. дронов продано в 2018 году

Кружковое движение: наставничество на базе детских технопарков «Кванториум»

Об операторе

Федеральное государственное автономное учреждение «Фонд новых форм развития образования» реализует масштабный пилотный проект по повышению доступности образования в России и разрабатывает уникальные образовательные методики. Фонд также определен проектным офисом приоритетного проекта Правительства Российской Федерации в сфере образования и науки «Доступное дополнительное образование для детей».

О проекте

Идея проекта – модернизация и апробация моделей развития гуманитарных технологий наставничества в интересах НТИ в регионах России на базе детских технопарков «Кванториум». «Кванториум» – это уникальная среда для ускоренного развития ребенка по актуальным научно-исследовательским и инженерно-техническим направлениям, оснащенная высокотехнологичным оборудованием. Проект был запущен в 2015 году, сегодня на постоянной основе в детских технопарках «Кванториум» занимается 80 тыс. детей, а порядка 600 тыс. вовлечены в мероприятия, проводимые федеральной сетью.

В соответствии с показателями, определенными национальным проектом «Образование», к 2024 году в России будет функционировать 245 детских технопарков «Кванториум» и 340 мобильных технопарков «Кванториум». Это позволит 2 млн детей обучаться в сети на постоянной основе и развивать себя по инженерным направлениям.

Финансирование проекта

  • 152,5  млн руб.
    объем государственного финансирования
  • 33,2  млн руб.
    объем привлеченного внебюджетного финансирования

Результаты проекта

  • Созданы инновационные образовательные программы, учебно-методические комплексы и научно-методические материалы по подготовке наставников
  • Создана система подготовки наставников Кружкового движения детских технопарков «Кванториум»
  • 1 245 наставников подготовлено
  • Более 800 тыс. детей охвачено деятельностью подготовленных в проекте наставников